back_pattern
Рус

Адрес:   211117, г.Сенно, ул. К.Маркса, 2

Е-mail: info@senno.vitebsk-region.gov.by

Телефон:   (02135) 55347

Горячая линия:   (02135) 55296

Памятник природы Капличка Дворец торжественных обрядов и фонтан "Влюблённые" Природа Сенненщины Природа Сенненщины Парк Трёх Героев Озеро Сенненское Парк Трёх Героев ЗАГС и фонтан Влюблённые Физкультурно-спортивный комплекс Канатный городок в парке 40-летия Победы г.Сенно
Памятник природы Капличка

Новости района

19 января 2017

Вниманию велосипедистов

На территории Сенненского района за 12 месяцев 2016 года зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий в которых пострадали люди.

В результате данных ДТП погибли 2 участника дорожного движения, и 6 – получили телесные повреждения. Следует отметить, что 4 ДТП, в которых погиб 1 человек и 3 – получили ранения, произошло с участием велосипедистов.

12.12.2016 около 8 часов утра житель Сенненского района, управляя легковым автомобилем на автодороге Богушевск-Сенно вблизи г. Сенно совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по краю проезжей части дороги велосипедиста, который от полученных телесных повреждений скончался на месте.

Еще три дорожно-транспортных происшествия, в результате которых велосипедисты получили травмы различной степени тяжести были зарегистрированы 09.07.2016 и 27.07.2016 в г. Сенно и 01.06.2016 в г.п. Богушевск.

Велосипед, согласно ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства. Участник дорожного движения, передвигающийся на велосипеде, обязан знать и соблюдать ПДД, а также руководствоваться сигналами регулировщика, сигналами дорожных светофоров, дорожными знаками и дорожной разметкой. Кроме этого, велосипедист обязан не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательным и взаимно вежливым.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом:

- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Основная причина ДТП с участием велосипедистов в темное время суток – отсутствие освещения. По правилам дорожного движения, велосипед в темное время суток должен иметь "спереди - фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет". ГАИ рекомендует велосипедистам также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты.

Велосипедист должен двигаться по ходу движения транспортных средств. Аналогично поступает пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, – в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги "в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги".

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов. Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации. Несоблюдение данного правила стало причиной одного из дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедиста в г. Сенно.

Велосипедисту запрещается: 

- использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы; (что как показывает практика повсеместно нарушается жителями нашего района).
- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
- перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом;
- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.
- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП Республики Беларусь, которая состоит из четырех частей:

ч.1 Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

ч.2 Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч.3 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

ч.4 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

С 1 января 2017 года базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 рубля.

Вриод начальника ОГАИ Сенненского РОВД
майор милицииА.М.Красновский

Деловое сотрудничество
Опрос
Что, на Ваш взгляд, требуется для улучшения качества обслуживания в службе "одно окно"?
Интернет-ресурсы
back_pattern